Цели:
- сформулировать предмет и основные задачи, стоящие перед историей математики;
- раскрыть основные подходы к изложению истории математики;
- сформировать представления о взаимосвязи процесса развития математики с развитием человечества;
- охарактеризовать основные источники развития математики;
- рассмотреть основные подходы к периодизации развития математики;
- охарактеризовать основные периоды развития математики (по Колмлгорову).
Краткое теоретическое содержание модуля 1
Предмет, основная цель и задачи дисциплины "История математики". История математики как наука. Интеграционные связи истории математики с математикой как наукой и учебным предметом, всемирной историей, отечественной историей, философией и др. Общекультурная и гуманитарная направленность курса истории математики. Профессиональная направленность истории математики в подготовке учителя математики.
Основные периоды развития математики как науки. Проблема периодизации истории математики. Периодизация А.Н. Колмогорова.
Период зарождения математики: краткая характеристика, хронология, специфические особенности, причины перехода к следующему периоду.
Период математики постоянных величин (элементарной математики): краткая характеристика, хронология, специфические особенности, причины перехода к следующему периоду.
Период математики переменных величин: краткая характеристика, хронология, специфические особенности, причины перехода к следующему периоду.
Период построения и развития математики как совокупности математических структур различного типа: краткая характеристика, хронология, специфические особенности, причины перехода к следующему периоду.
Современный период развития математики: хронология, возрастающая роль компьютерной математики в разрешении проблем теоретической и прикладной математики.
Динамика развития математики на протяжении всей ее истории.