Menu Color:
Main Color:
Background Color:
Background Image:
  • background1
  • background2
  • background3
  • background4
  • background5
  • background6
  • background7
  • background8
  • background9
История математики в России

Адресат дисциплины – магистры 1 года обучения отделения математики факультета МИиФ ЮФУ.
Статус дисциплины: обязательная, входящая в региональный компонент.
Форма отчетности: зачет в 10 семестре.
Цель дисциплины – обеспечить компетентность будущих учителей математики старшей и профильной общеобразовательной школы, преподавателей средней и высшей профессиональной школы в области истории математики и математического образования в России, которая входит в сферу их профессиональных интересов.

Задачи дисциплины:

- раскрыть значение математики и математического образования в истории Российского государства на различных этапах его развития;
- обеспечить овладение системой знаний об основных эпохах, периодах и этапах истории отечественной математики и математического образования, темпах их развития на каждом из них;
- оказывать влияние на формирование у магистрантов математической, педагогической и методической культуры;
- способствовать культурной, профессиональной и гражданской самоидентификации личности магистранта;
- формировать у магистрантов адекватную систему ценностных ориентиров, прежде всего систему общенациональных ценностей, к которым относятся отечественная математика и математическое образование;
- воспитывать у магистрантов гордость за достижения своего отечества, чувство межнациональной толерантности;
- объективировать историческую память будущего учителя математики, развивать образно-ассоциативный компонент его мышления;
- раскрыть роль в развитии математики и математического образования в России выдающихся государственных деятелей, знаменитых математиков и видных деятелей математического образования.

 

Характеристика самостоятельной работы

Основным оценочным средством текущего контроля успеваемости студента является портфолио. В нем представлены результаты практической деятельности студента по овладению содержанием курса и формированию основных профессиональных и историко-математических компетенции.
В структуру портфолио входят: 
- конспекты лекций;
- письменные кратковременные контрольные работы, их результаты и самоанализ студента успешности их написания с ликвидацией пробелов в знаниях;
- распечатки с результатами прохождения компьютерного тестирования по модулям и итогового теста;
- результаты работы с первоисточниками историко-математических текстов;
- реферат и литобзор литературы по его тематике;
- материалы докладов по вопросам, обсуждаемым на семинарских занятиях;
- разработки уроков математики и внеклассных занятий по математике на основе историко-математического материала или с использованием историко-генетического метода;
- анализ просмотренного видео по истории математики с разметкой;
- результаты деятельности в коллективном творческом проекте по истории математики;
- другие результаты практической деятельности (макет историко-математической газеты, макеты постеров о деятельности выдающихся математиков, компьютерные презентации к семинарским занятиям).
По окончании каждого модуля проводится мониторинг портфолио студентов, результаты которого учитываются в индивидуальной рейтинговой оценке успешности его деятельности по овладению курсом «История математики в России».

К курсу "История математики в России" разработана система самостоятельной работы и оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. К ним относятся:
– серия компьютерных тестов;
– цикл кратковременных (5-минутных) контрольных работ для бланочного тестирования;
– тематика рефератов; 
– тематика докладов для обсуждения на семинарах;
– программа зачета.
Тематика исследовательского коллективного творческого историко-математического проекта формируется в результате совместного обсуждения студентов в первые две недели изучения курса.