Электронный учебник по математике и методика его использования
Модуль 1. Электронный учебник как современное средство обучения математике
Модуль 2. Методика использования электронных учебников при обучении математике
Видео 1. Что такое электронный учебник?
Видео 2. Прототип электронного учебника издательства "Просвещение"
Видео 3. Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?
Видео 4. О требованиях к электронным учебникам
Видео 5. Подведение итогов Всероссийской апробации электронных учебников
Видео 6. Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение.
Видео 7. Как работать с электронным учебником.
Урок по учебнику алгебры для 10 класса (авт. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Фёдорова Н.Е. и др.) провела Захарова Галина Алексеевна, учитель математики ГБОУ г. Москвы «Школа №152», заслуженный учитель РФ.
Видео 8. Как работать с электронным учебником.
Урок по учебнику алгебры для 8 класса (авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.) провела Филипова Екатерина Владимировна, учитель математики ГБОУ «Школа №2031».
Видео 9. Как работать с электронным учебником.
Урок для 9 класса провел Тюпин Альберт Николаевич, учитель математики ГБОУ города Москвы «Школа №2097».
Видео 10. Как работать с электронным учебником.
Учитель гимназии № 1520 Алексей Доронин провел урок по учебнику «Математика», 6-й класс, под редакцией Евгения Бунимовича; тема – «Решение комбинаторных задач».
Стохастическая линия в школьном математическом образовании
Лекция 1. Методика изучения элементов стохастики в школьном курсе математики
Темы докладов на семинарских занятиях
1. Обучение элементам комбинаторики, статистики и теории вероятностей в школах России XIX - начала XX вв.
2. Опыт отечественного школьного обучения элементам комбинаторики, статистики и теории вероятностей в советский период.
3. Современный этап в отечественном обучении школьников стохастике.
4. Методические особенности построения стохастической линии школьного курса математики в зарубежных школах: история и современность.
5. Основные цели изучения стохастической линии в школьном курсе математики.
6. Общие принципы построения методической системы обучения стохастике в профильных классах общеобразовательной школы.
7. Психолого-педагогические особенности обучения стохастике в профильных классах общеобразовательной школы.
8. Формы обучения стохастике.
9. Методы обучения стохастике.
10. Средства обучения стохастике.
11. Пропедевтика стохастической линии на материале курса математики 5-6 классов.
12. Особенности концентрического развёртывания стохастической линии в профильных классах.
13. Методика обучения элементам комбинаторики.
14. Методика изучения основных понятий теории вероятностей.
15. Методика работы с понятием «вероятность» в профильных классах.
16. Методика изучения теорем умножения и сложения вероятностей и их следствий.
17. Методика изучения независимых повторных испытаний
18. Методические особенности изучения понятия случайной величины и её основных характеристик.
19. Методика обучения старшеклассников элементам математической статистики.
20. Методические рекомендации по изучению статистических гипотез в профильных классах.
21. Методика изучения элементов теории корреляции в профильных классах.
22. Методика организации и проведения элективных стохастических курсов в профильных классах.
Контрольная работа
Проектная работа
Тесты
Темы для разработки уроков
1. Среднее арифметическое, размах и мода.
2. Медиана как статистическая характеристика.
3. Сбор и группировка статистических данных.
4. Наглядное представление статистической информации.
5. Элементы комбинаторики: перестановки.
6. Элементы комбинаторики: размещения.
7. Элементы комбинаторики: сочетания.
8. Случайные события. Классическое определение вероятности.
9. Условная вероятность. Независимые события.
10. Сложение вероятностей.
11. Умножение вероятностей.
12. Формула полной вероятности.
13. Геометрическая вероятность.
Методические рекомендации к разработке урока, требования к оформлению
Методическая разработка должна раскрывать содержание, формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения математике применительно к выбранной теме урока. Разработка состоит из основного текстового файла и файла с презентацией к уроку. Основной файл, должен содержать в себе:
• Титульный лист, содержащий сведения о студенте
• Пояснительную записку
• Сценарий учебного занятия
• Список используемой литературы и список литературы рекомендуемой учащимся.
Сценарий учебного занятия
1. Описываются формируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные.
2. Приводятся основные понятия темы.
3. Описываются основные этапы урока: организационный этап; этап постановки формируемых результатов и задач урока; мотивация учебной деятельности; проверка домашнего задания; актуализация знаний; изучение нового материала; первичное закрепление нового материала; повторение; рефлексия учебной деятельности на уроке; постановка домашнего задания.
Примечание. Если сценарий оформлен в виде презентации и размещен в отдельном документе, следует указать, что сценарий находится в прилагаемом файле презентации. В пояснительной записке не нужно дублировать содержание слайдов. При необходимости достаточно сослаться на номер слайда.