Menu Color:
Main Color:
Background Color:
Background Image:
  • background1
  • background2
  • background3
  • background4
  • background5
  • background6
  • background7
  • background8
  • background9
Учебные группы

1 курс

Введение в проектную деятельность

Примеры оформления сайтов поддержки учебных проектов

Проект 1       Проект 2      Проект 3       Проект 4


2 курс

Курс "Методика обучения математике"

Лекция 1. Введение в специальность

Лекция 2. Цели обучения математике

Лекция 3. Содержание и принципы математического образования

Лекция 4. Методы, формы и средства обучения математике

Лекция 5. Методика изучения математических понятий

Лекция 6. Методика изучения теорем в школьном курсе математики

Лекция 7. Методика обучения решению математических задач

Лекция 8. Педагогические технологии в обучении математике

Лекция 9.  Концептуальные основы современных технологий обучения

  

Практическое занятие 1. Анализ учебно-методического и нормативного обеспечения обучения математике в 5-6 классах
Практическое занятие 2. Методика проверки и оценки письменных работ учащихся по математике
Практическое занятие 3. Методика проведения самостоятельных работ по математике
Практическое занятие 4. Сущность и методика выполнения логико-дидактического анализа темы школьного курса математики
Практическое занятие 5. Методика организации и проведения внеклассной работы по математике
Практическое занятие 6. Технология и методика построения современного урока математики. Составление конспекта и методика формулирования целей.
Практическое занятие 7. Методика работы с текстовой задачей при её решении арифметическим методом.

Лабораторная работа 1. Посещение и анализ урока математики в 5-6 классе (урок изучения нового материала)

Лабораторная работа 2. Посещение и анализ урока математики в 5-6 классе (урок обобщения и систематизации материала)

Средства контроля
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2
Контрольная работа 3
Контрольная работа 4
Контрольная работа 5
Программа экзамена

Компьютерное тестирование

Результаты успешности в изучении курса

Литература для самостоятельной работы
1. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе. - Ростов-н/Д, 2005.
2. Темербекова А.А., Чугунова И.В., Байгонакова Г.А. Методика обучения математики: Учебное пособие. - СПб.: Лань, 2015.

 

 

 

 

Материалы к учебной и производственной практике

Презентация с установочной конференции
Шаблоны отчетной документации: дневник практики, отчёт по практике

Элементарная математика и ПРМЗ

Лекция 1. Алгебраические выражения и их классификация. Действия над многочленами.
Лекция 2. Тригонометрические функции и соотношения между ними.
Лекция 3. Обратные тригонометрические функции.
Лекция 4. Простейшие тригонометрические уравнения.
Лекция 5. Методы решения тригонометрических уравнений.

 

Рекомендуемая литература
1) Новоселов С.И. Специальный курс тригонометрии. - М.: Высшая школа, 1967. - 537 с.
2) Андронов И.К., Окунев А.К. Курс тригонометрии, развиваемый на основе реальных задач. - М.: Просвещение, 1967. - 650 с.
3) Гельфанд И.М., Львовский С.М., Тоом А.Л. Тригонометрия. - М.: МЦНМО, 2002. - 199 с.

 

Лекция 6. Логическое строение курса геометрии.
Лекция 7. Геометрия треугольника. Теорема Чевы. Теорема Штейнера-Лемуса.
Лекция 8. Ортотреугольник. Педальный треугольник. Прямая Эйлера. Окружность девяти точек.
Лекция 9. Геометрия четырехугольника. Теорема Вариньона. Вписанные четырехугольники. Теорема Брахмагупты.
Лекция 10. Геометрия окружности. Соосные окружности. Вписанные и описанные окружности.
 

Рекомендуемая литература
1) Ефремов Д. Новая геометрия треугольника. - Одесса, 1903. -351 c.
2) Зетель С.И. Новая геометрия треугольника - М., 1962.
3) Мякишев А.Г. Элементы геометрии треугольника. - М.: МЦНМО, 2002.
4) Коксетер Г., Грейтцер С. Новые встречи с геометрией. - М.: Наука, 1978.

3 курс

Педагогическая практика

 

Электронный журнал:

рук. Игнатова А.В.

рук. Белик Е.В.

рук. Пырков В.Е.

Договор на оплату учителям  и акт выполненных работ
Презентация к установочной конференции

Шаблоны документов: дневник и отчет

Примеры видеоотчетов о педпрактике

Курс "Теория и методика математического образования. Часть 2: Методика обучения алгебре и геометрии в основной школе"

Лекция 1. Общие вопросы методики обучения алгебре

Лекция 2. Методика изучения алгебраических выражений, тождеств и тождественных преобразований

Лекция 3. Методика изучения уравнений и неравенств в курсе алгебры основной школы

Лекция 4. Методика изучения числовых последовательностей в курсе алгебры основной школы

Лекция 5. Методика изучения элементов стохастики в курсе алгебры основной школы

Лекция 6. Содержание курса геометрии основной школы
Лекция 7.Современные концепции построения курса геометрии основной школы
Лекция 8. Логическое строение курса геометрии основной школы
Лекция 9. Математические предложения и доказательства в курсе геометрии основной школы
Лекция 10. Методика обучения доказательству теорем
Лекция 11. Методика обучения решению геометрических задач в курсе геометрии основной школы
Лекция 12. Методика изучения геометрических фигур в курсе геометрии основной школы
Лекция 13. Методика изучения геометрических величин в курсе геометрии основной школы
Лекция 14. Методика изучения векторов в курсе геометрии основной школы

Программа экзамена

Литература для самостоятельной работы

1. Полякова Т.С. и др. Магистерская программа "Математическое образование": учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2015.
2. Полякова Т.С. Методика обучения геометрии в основной школе. - Ростов-на-Дону: РГПУ, 1996.
3. Харьковская В.Ф. Методика преподавания алгебры в основной школе: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: РГПУ, 1996.

Геометрические построения на плоскости

Лекция 1. Основания конструктивной геометрии

 

Лекция 2. Задачи неразрешимые циркулем и линейкой

 

Практическое занятие 1. Решение задач на построение методом геометрических мест и алгебраическим методом
Практическое занятие 2. Решение задач на построение методом геометрических преобразований


Лабораторная работа 1. Метод геометрических мест точек в программе "Живая геометрия".
Лабораторная работа 2. Геометрические задачи на построение при различных ограничениях

Средства контроля
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2
Домашняя контрольная работа
Программа зачета

Компьютерное тестирование

Литература для самостоятельной работы
1. Аргунов Б.И., Балк М.Б. Геометрические построения на плоскости. - М.: Просвещение, 1957.
2. Адлер А. Теория геометрических построений. - Одесса: Mathesis, 1910.
3. Блинков А.Д., Блинков Ю.А. Геометрические задачи на построение. - М.: МЦНМО, 2012.

 

 

Методика подготовки учащихся к участию в математических конкурсах и олимпиадах

Лекция 1. Основные этапы развития олимпиадного движения в математике и математическом образовании
Лекция 2. Государственная политика по развитию олимпиадного движения школьников. Положение о Всероссийской олимпиаде школьников по математике
Лекция 3. Инновационные процессы в организации математических олимпиад на различных уровнях
Лекция 4. Современная структура математической олимпиады школьников: школьный, районный, региональный, федеральный и заключительный уровни. Основные характеристики этапов
Лекция 5. Методика подготовки и проведения математической олимпиады в школе: выбор тематики, особенности организации проведения и проверки работ учащихся
Лекция 6. Интернет олимпиады и математические конкурсы для учащихся: общий обзор, правила участия, особенности тематики заданий
Лекция 7. Международные математические конкурсы: особенности организации и проведения, возрастной состав учащихся, требования к математической подготовке участников, разбор основных типов заданий и методов их решения

Контрольные материалы:
Программа коллоквиума

Проектные работы
Проектную работу студенты выполняют в паре (по жеребъевке). Защита проекта происходит на лабораторном занятии, на котором группа представляет презентацию в которой содержится информация об истории олимпиады/конкурса, её направленности, условиях участия, предоставляемых привилегиях победителям, наличие сайта и др.; делают обзор основных типов заданий или какого-либо варианта текушего или предыдущего года, демонстрируют методы их решения и его оформление; предлагают разработанный самостоятельно мини-тур этой олимпиады и проводят его оценку (моделирование участия). Каждый участник занятия получает баллы в рейтинг за свою работу: за подготовку проекта, либо за успешность участия в мини-туре олимпиады.
Тематика проектов и их исполнители

1. "Турнир городов" (Кудряшева Анна + Фролова Вероника)
2. Международный конкурс "Кенгуру" (Акопян Нина + Толпыго Ирина)
3. Международный конкурс "GeniusLogicus" (Савельева Марина + Скворцова Кристина)
4. Олимпиада по геометрии им.И.Ф.Шарыгина (Аскандарова Залина + Остриянина Ксения)
5. Олимпиада "Высшая проба" (Аскандарова Залина + Кудряшева Анна)
6. Олимпиада "Ломоносов" (Скворцова Кристина + Остриянина Ксения)
7. Олимпиада "Покори Воробьёвы горы!" (Акопян Нина + Савельева Марина)
8. Объединенная межвузовская математическая олимпиада (Толпыго Ирина + Фролова Вероника)
9. Олимпиада "ФИЗТЕХ" (Фролова Вероника + Скворцова Кристина)
10. Всероссийская олимпиада школьников по математике (Остриянина Ксения + Толпыго Ирина)
11. Турнир Архимеда. Московская математическая регата. (Аскандарова Залина + Савельева Марина)
12. Олимпиада им.Л.Эйлера (Кудряшова Анна + Акопян Нина)

Внимание, конкурс!
Х заочный конкурс учителей математики

Вспомогательные материалы:

  1. Агаханов Н.X., Богданов И.И., Кожевников П.А. Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 1. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Агаханов Н.X., Богданов И.И., Кожевников П.А. Математика. Областные олимпиады. 8—11 классы. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Агаханов Н.X., Кожевников П.А., Терешин Д.А. Математика. Международные олимпиады. – М.: Просвещение, 2010.


4 курс

Актуальные вопросы методики обучения решению задач

Презентация к лекциям



Педагогическая практика (презентация)

Дневник педагогической практики
Отчёт по педагогической практике

Документы на оплату (договор, акт)


Лекция 1. Содержание курса геометрии основной школы
Лекция 2. Современные концепции построения курса геометрии основной школы
Лекция 3. Логическое строение курса геометрии основной школы
Лекция 4. Математические предложения и доказательства в курсе геометрии основной школы
Лекция 5. Методика обучения доказательству теорем
Лекция 6. Методика обучения решению геометрических задач в курсе геометрии основной школы
Лекция 7. Методика изучения геометрических фигур в курсе геометрии основной школы
Лекция 8. Методика изучения геометрических величин в курсе геометрии основной школы
Лекция 9. Методика изучения векторов в курсе геометрии основной школы

 

Практическое занятие 1. Методика проведения первых уроков геометрии
Практическое занятие 2. Методика изучения взаимного расположения прямых на плоскости
Практическое занятие 3. Методика изучения многоугольников
Практическое занятие 4. Методика изучения окружности и круга
Практическое занятие 5. Методика изучения геометрических построений в курсе геометрии основной школы
Практическое занятие 6. Методика изучения равенства фигур в курсе геометрии основной школы
Практическое занятие 7. Методика изучения подобия фигур в курсе геометрии основной школы
Практическое занятие 8. Методика изучения площадей в курсе геометрии основной школы
Практическое занятие 9. Методика изучения операций над векторами в курсе геометрии основной школы


Лабораторная работа 1. Анализ базовых и альтернативных программ и учебников по геометрии за курс основной школы

Лабораторная работа 2. Особенности составления рабочей программы курса геометрии 7-9 в соответствии с требованиями ФГОС

Лабораторная работа 3. Использование элементов авторских технологий в обучении геометрии

Лабораторная работа 4. Использование современных образовательных технологий в обучении геометрии

Лабораторная работа 5.Методика посещения и анализа уроков геометрии в основной школе

Лабораторная работа 6. Методика разработки, создания и использования дидактических материалов по геометрии

Литература для самостоятельной работы
1. Боженкова Л.И. Методика формирования УУД при обучении геометрии. – М.: БИНОМ, 2015. – 208 с.
2. Гусев В.А. Методика обучения геометрии. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
3. Полякова Т.С. Методика обучения геометрии в основной школе. – Ростов-н/Д: РГПУ, 1996. - 96 с.
4. Пырков В.Е. Авторские образовательные технологии в обучении геометрии. – Ростов-н/Д: ПИ ЮФУ, 2009. - 44 с.
5. Пырков В.Е. Современные образовательные технологии в обучении геометрии. – Ростов-н/Д: ПИ ЮФУ, 2009. - 62 с.

 

 

Геометрические построения на плоскости

Лекция 1. Основания конструктивной геометрии
Лекция 2. Основные методы решения задач конструктивной геометрии
Лекция 3. Построение правильных многоугольников
Лекция 4. Инверсия в задачах на построение
Лекция 5. Построения, связанные с полярой точки относительно окружности
Лекция 6. Геометрические построения при различных ограничениях
Лекция 7. Задачи неразрешимые циркулем и линейкой

 

Практическое занятие 1. Решение задач на построение методом вспомогательного треугольника
Практическое занятие 2. Решение задач на построение методом геометрических мест
Практическое занятие 3. Решение задач на построение с использованием свойств четырёхугольников и замечательными линиями и точками треугольника
Практическое занятие 4. Решение задач на построение алгебраическим методом
Практическое занятие 5. Решение задач на построение с применением движений
Практическое занятие 6. Решение задач на построение с применением подобия и гомотетии
Практическое занятие 7. Решение задач на построение с недоступными элементами


Лабораторная работа 1. Метод геометрических мест точек в программе "Живая геометрия".

Средства контроля
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2
Домашняя контрольная работа
Программа зачета

Компьютерное тестирование

Литература для самостоятельной работы
1. Аргунов Б.И., Балк М.Б. Геометрические построения на плоскости. - М.: Просвещение, 1957.
2. Адлер А. Теория геометрических построений. - Одесса: Mathesis, 1910.
3. Блинков А.Д., Блинков Ю.А. Геометрические задачи на построение. - М.: МЦНМО, 2012.

 

 

Элементарная математика и ПРМЗ

Лекция 1. Логическое строение курса геометрии.
Лекция 2. Геометрия треугольника. Теорема Чевы. Теорема Штейнера-Лемуса.
Лекция 3. Ортотреугольник. Педальный треугольник. Прямая Эйлера. Окружность девяти точек.
Лекция 4. Геометрия четырехугольника. Теорема Вариньона. Вписанные четырехугольники. Теорема Брахмагупты.
Лекция 5. Геометрия окружности. Соосные окружности. Вписанные и описанные окружности.
 

Домашняя контрольная работа


Рекомендуемая литература

1) Гусев В.А. и др. Практикум по элементарной математике: Геометрия. - М.:Просвещение, 1992. (DjVu)
2) Ефремов Д. Новая геометрия треугольника. - Одесса, 1903. (DjVu)
3) Зетель С.И. Новая геометрия треугольника - М., 1962.
4) Мякишев А.Г. Элементы геометрии треугольника. - М.: МЦНМО, 2002. (pdf)
5) Коксетер Г., Грейтцер С. Новые встречи с геометрией. - М.: Наука, 1978.


Цифровые образовательные ресурсы в обучении математике: методика использования и технологии разработки

Вводная лекция.

Модуль 1. Электронный учебник как современное средство обучения математике

Модуль 2. Методика использования электронных учебников при обучении математике

Модуль 3. Использование учителем математики пакета программ MS Office

Модуль 4. Обзор ЭОР по математике и методика их использования

Модуль 5. Динамические интерактивные среды обучения математике

Программа "Живая геометрия" (скачать)
Учебно-методическое пособие "Живая геометрия" (скачать)
Сборник методических материалов "Живая математика" (скачать)
Лабораторная работа 1 (скачать)

Урок 1. Возможности программы "Живая математика"

 

Урок 2. Интерфейс программы "Живая математика"

 

Урок 3. Построение фигур, обладающих заданными свойствами

 

Урок 4. Исследование свойств геометрических фигур при помощи команд меню "Измерение"

 

Урок 5. Создание и использование инструментов пользователя

 

Урок 6. Использование параметрического цвета и слежения за объектами

 

Урок 7. Построение графиков функций

 

Модуль 6. Интернет-ресурсы для учителя математики

 

Проект "МатематикаРъ"

Журнал действий

 

Пробное тестирование (запустить)

Рекомендуемая литература

1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: ИИД "Филинъ", 2003.
2. Беспалько В.П. Учебник: теория создания и применения. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
3. Булычев В.А. Электронно-цифровые средства обучения: идеология, создание и применение// Вестник Калужского университета, 2006. №1. С.41-49.
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / [режим доступа: http://school-collection.edu.ru].
5. Журнал "Компьютерные инструменты в школе" / [режим доступа: http://ipo.spb.ru/journal/].
6. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников. – Астрахань: Изд-во "ЦНТЭП", 1999.
7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: "Академия", 2003.
8. Компьютер на уроке математики //"Математика" (тематический номер). №15. 2008.
9. Левченко И.В. Реализация структурных элементов урока при использовании компьютера // Информатика и образование. №3. 2002.
10. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. – М.: Изд-во РУДН, 2003.
11. Учебные компьютерные курсы компании "Открытая математика" / [режим доступа: http://www.mathematics.ru ].

12. Храповицкий И.С. Эвристический полигон для геометрии // КИО, №1. 2006. С.15-26.

 

Педагогическая практика

Презентация с установочной конференции

 

Договор на оплату учителям (заполнить срочно!!! и отправить на e-mail: pyrkovve@yandex.ru)

 

Материалы от руководителя практики по педагогике
Марченко Галина Владимировна, т.8.908.180.84.01, galina_marchenko@mail.ru

Материалы от руководителя практики по психологии
Бережная Алина Михайловна, т.8.989.615.20.25

Презентация

Задания для студентов

5 курс

Производственная практика (педагогическая)

Презентация с установочной конференции

Документы на оплату: договор и акт

Отчетная документация: дневник и отчет


Методика подготовки учащихся к участию в математических конкурсах и олимпиадах

Лекция 1. Основные этапы развития олимпиадного движения в математике и математическом образовании
Лекция 2. Государственная политика по развитию олимпиадного движения школьников. Положение о Всероссийской олимпиаде школьников по математике
Лекция 3. Инновационные процессы в организации математических олимпиад на различных уровнях
Лекция 4. Современная структура математической олимпиады школьников: школьный, районный, региональный, федеральный и заключительный уровни. Основные характеристики этапов
Лекция 5. Методика подготовки и проведения математической олимпиады в школе: выбор тематики, особенности организации проведения и проверки работ учащихся
Лекция 6. Интернет олимпиады и математические конкурсы для учащихся: общий обзор, правила участия, особенности тематики заданий
Лекция 7. Международные математические конкурсы: особенности организации и проведения, возрастной состав учащихся, требования к математической подготовке участников, разбор основных типов заданий и методов их решения

Контрольные материалы:
Программа коллоквиума

Проектные работы (с 25 ноября)
Защита проекта происходит на практическом занятии, на котором студент представляет презентацию в которой содержится информация об истории олимпиады/конкурса, её направленности, условиях участия, предоставляемых привилегиях победителям, наличие сайта и др.; делают обзор основных типов заданий или какого-либо варианта текущего или предыдущего года, демонстрируют методы их решения и его оформление; предлагают разработанный самостоятельно мини-тур этой олимпиады и проводят его оценку (моделирование участия). Каждый участник занятия получает баллы в рейтинг за свою работу: за подготовку проекта, либо за успешность участия в мини-туре олимпиады.

Тематика проектов и их исполнители

1. Международный математический "Турнир городов" (Рябенькая)
2. Международный конкурс "Кенгуру" (Моловцова)
3. Международный конкурс "GeniusLogicus" (Коваленко)
4. Олимпиада по геометрии им.И.Ф. Шарыгина (Архинина)
5. Олимпиада "Высшая проба" (Кузнецова)
6. Олимпиада "Ломоносов" (Шевченко)
7. Олимпиада "Покори Воробьёвы горы!" (Олюшина)
8. Межрегиональная олимпиада "САММАТ" (Горбушина)
9. Олимпиада "ФИЗТЕХ" (Саидова)
10. Олимпиада "Росатом" (Горб)
11. Олимпиада Курчатов (Шейнова)
12. Олимпиада СПбГУ (Синякова)
13. Олимпиада "Шаг в будущее" (Болдырева)
14. Олимпиада "Океан знаний" (Никитенко)
15. Олимпиада "Формула Единства"/"Третье тысячелетие" (Хошафян)

Внимание, конкурс!
XVI Творческий конкурс учителей математики (+ 10 баллов в рейтинг) до 17.09.2019!!!

Вспомогательные материалы:

  1. Агаханов Н.X., Богданов И.И., Кожевников П.А. Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 1. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Агаханов Н.X., Богданов И.И., Кожевников П.А. Математика. Областные олимпиады. 8—11 классы. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Агаханов Н.X., Кожевников П.А., Терешин Д.А. Математика. Международные олимпиады. – М.: Просвещение, 2010.


Цифровые образовательные ресурсы в обучении математике: методика использования и технологии разработки

Вводная лекция.

Модуль 1. Электронный учебник как современное средство обучения математике

Модуль 2. Методика использования электронных учебников при обучении математике

Модуль 3. Использование учителем математики пакета программ MS Office

Модуль 4. Обзор ЭОР по математике и методика их использования

Модуль 5. Динамические интерактивные среды обучения математике

Программа "Живая геометрия" (скачать)
Учебно-методическое пособие "Живая геометрия" (скачать)
Сборник методических материалов "Живая математика" (скачать)
Лабораторная работа 1 (скачать)

Урок 1. Возможности программы "Живая математика"

 

Урок 2. Интерфейс программы "Живая математика"

 

Урок 3. Построение фигур, обладающих заданными свойствами

 

Урок 4. Исследование свойств геометрических фигур при помощи команд меню "Измерение"

 

Урок 5. Создание и использование инструментов пользователя

 

Урок 6. Использование параметрического цвета и слежения за объектами

 

Урок 7. Построение графиков функций

 

Модуль 6. Интернет-ресурсы для учителя математики

 

Проект "МатематикаРъ"

Журнал действий

 

Пробное тестирование (запустить)

Рекомендуемая литература

1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: ИИД "Филинъ", 2003.
2. Беспалько В.П. Учебник: теория создания и применения. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
3. Булычев В.А. Электронно-цифровые средства обучения: идеология, создание и применение// Вестник Калужского университета, 2006. №1. С.41-49.
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / [режим доступа: http://school-collection.edu.ru].
5. Журнал "Компьютерные инструменты в школе" / [режим доступа: http://ipo.spb.ru/journal/].
6. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников. – Астрахань: Изд-во "ЦНТЭП", 1999.
7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: "Академия", 2003.
8. Компьютер на уроке математики //"Математика" (тематический номер). №15. 2008.
9. Левченко И.В. Реализация структурных элементов урока при использовании компьютера // Информатика и образование. №3. 2002.
10. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. – М.: Изд-во РУДН, 2003.
11. Учебные компьютерные курсы компании "Открытая математика" / [режим доступа: http://www.mathematics.ru ].

12. Храповицкий И.С. Эвристический полигон для геометрии // КИО, №1. 2006. С.15-26.

Магистры 1 год

Программа экзамена по методике обучения математике в старшей, профильной и в высшей школе
для студентов 1 курса магистратуры на 2013-2014 уч. год


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие вопросы методики обучения алгебре и началам анализа в старшей школе: общая
характеристика курса, цели, задачи и содержательные основы; доминирующие формы обучения
учащихся.
2. Числовая линия в курсе математики старшей школы: роль и место; общая схема введения новых
чисел на примере действительных чисел. Методика изучения комплексных чисел в профильной школе.
3. Методика изучения преобразования выражений: роль и место преобразования выражений;
особенности их изучения в старшей школе; типичные ошибки учащихся и пути их предупреждения.
4. Методика изучения уравнений в курсе алгебры и начал анализа: цели, требования к
математической подготовке учащихся; классификация; различные стратегии изучения; характеристика
обобщенных приемов и методов решения; типичные ошибки учащихся и пути их предупреждения.
5. Методика изучения неравенств в курсе алгебры и начал анализа: цели; требования к
математической подготовке учащихся; классификация; основное содержание; специфика изучения
неравенств различных видов; особенности изучения неравенств в школах и классах математического
профиля.
6. Методика изучения функций в курсе математики старшей школы: общая характеристика этапа
завершения функциональной линии; способы исследования свойств функции в старшей школе;
методика изучения функции в старшей школе (на примере конкретной функции).
7. Методика изучения элементов теории пределов в курсе алгебры и начал анализа: роль и место
теории пределов в курсе математики старшей школы; содержание стандарта и его реализация в
современных учебниках; методические проблемы изучения теории пределов в школьном курсе
алгебры и начал анализа; пропедевтика понятия предела; особенности изучения предела функции на
бесконечности и предела функции в точке.
8. Методика изучения производной в курсе алгебры и начал анализа: цели, требования к
математической подготовке учащихся, основное содержание; методика введения понятия
«производная»; основные задачи, решаемые с помощью производной в школьном курсе математики;
методика изучения применения производной к исследованию функций; методика изучения уравнения
касательной к графику функции; изучение применения производной в физике, технике и к
приближенным вычислениям.
9. Методика изучения первообразной в курсе алгебры и начал анализа: цели, требования к
математической подготовке учащихся, основное содержание; различные подходы к изложению темы;
технологическая цепочка изучения темы «Первообразная и интеграл».
10. Методика изучения элементов теории вероятностей в курсе алгебры и начал анализа: цели,
требования к математической подготовке учащихся, основное содержание; особенности изучения
основных теорем и формул теории вероятностей в школьных учебниках различных авторов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Демонстрация умений решения алгебраической части заданий из итоговой аттестации учащихся по
математике (ЕГЭ, досрочный вариант 2014 г), его оформления и разработки методических
рекомендаций для обучения учащихся (логико-дидактический анализ полученного задания;
характеристика используемых методов решения; схема решения; возможные ошибки и пути их
предупреждения). Типы заданий: С1 – уравнения (показательные, логарифмические,
тригонометрические); С3 – неравенства (показательные, логарифмические, тригонометрические);
С5 – задача с параметром; С6 – нестандартная задача олимпиадного типа.

Магистры 2 год

Раздел оформляется

1 курс ОЗО

Введение в проектную деятельность

Элементарная математика и ПРМЗ

Вводная лекция. Характеристика основных числовых множеств

Лекция 1. Общие сведения об уравнениях

Лекция 2. Общие сведения о неравенствах

Лекция 3. Общие сведения о функциях

 

Домашние задания:  Д/з_1        Д/з_2        Д/з_3

Контрольные материалы:
Тест 1
Тест 2
Контрольная работа
Задания к зачету

Вспомогательные материалы:
Потапов М.К., Александров В.В., Пасиченко П.И. Алгебра, тригонометрия и элементарные функции. - М.: Высш. шк., 2001. скачать

2 курс ОЗО

Элементарная математика и ПРМЗ

Рабочий план учебных занятий

Лекция 1. Системы рациональных уравнений. Основные методы решения

Лекция 2. Однородные и симметрические системы уравнений

Практическое занятие 1. Системы иррациональных уравнений и неравенств
Практическое занятие 2. Системы показательных и логарифмических уравнений и неравенств, методы их решения
Практическое занятие 3. Системы тригонометрических уравнений и неравенств и методы их решения

 

Контрольные материалы:

Самостоятельная работа 1
Самостоятельная работа 2

Тест
Контрольная работа

Вспомогательные материалы:
1. Литвиненко В.Н., Мордкович А.Г. Практикум по элементарной математике. Алгебра. Тригонометрия. – М.: Просвещение, 1991.
2. Супрун В.П. Математика для старшеклассников. Нестандартные методы решения задач. – М.: Либроком, 2012.

3 курс ОЗО

Курс "Теория и методика математического образования"

Лекция 1. Введение в специальность

Лекция 2. Цели обучения математике

Лекция 3. Содержание и принципы математического образования

Лекция 4. Методы, формы и средства обучения математике

Лекция 5. Методика изучения математических понятий

Лекция 6. Методика изучения теорем в школьном курсе математики

Лекция 7. Методика обучения решению математических задач

Практическое занятие 1. Современный урок математики
Практическое занятие 2. Методика обучения решению текстовых задач арифметическим методом

Лабораторная работа 1. Опыт учителей-новаторов. Методика анализа и самоанализа урока математики.

Лабораторная работа 2. Методика организации и проведения внеклассной работы по математике

Средства контроля
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2
Контрольная работа 3
Контрольная работа 4
Контрольная работа 5
Программа экзамена

Компьютерное тестирование

Результаты успешности в изучении курса

Литература для самостоятельной работы
1. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе. - Ростов-н/Д, 2005.
2. Темербекова А.А. Методика преподавания математики. - М., 2003.

 

 

 

 

Курс "Геометрические построения на плоскости"

Лекция 1. Основания конструктивной геометрии

Лекция 2. Задачи неразрешимые циркулем и линейкой

 

Практическое занятие 1. Решение задач на построение методом геометрических мест и алгебраическим методом
Практическое занятие 2. Решение задач на построение методом геометрических преобразований


Лабораторная работа 1. Метод геометрических мест точек в программе "Живая геометрия".
Лабораторная работа 2. Геометрические задачи на построение при различных ограничениях

Средства контроля
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2
Домашняя контрольная работа
Программа зачета

Компьютерное тестирование

Литература для самостоятельной работы
1. Аргунов Б.И., Балк М.Б. Геометрические построения на плоскости. - М.: Просвещение, 1957.
2. Адлер А. Теория геометрических построений. - Одесса: Mathesis, 1910.
3. Блинков А.Д., Блинков Ю.А. Геометрические задачи на построение. - М.: МЦНМО, 2012.

4 курс ОЗО

Элементарная математика и ПРМЗ

Лекция 1. Логическое строение курса геометрии.
Лекция 2. Геометрия треугольника. Теорема Чевы. Теорема Штейнера-Лемуса.
Лекция 3. Ортотреугольник. Педальный треугольник. Прямая Эйлера. Окружность девяти точек.
Лекция 4. Геометрия четырехугольника. Теорема Вариньона. Вписанные четырехугольники. Теорема Брахмагупты.
Лекция 5. Геометрия окружности. Соосные окружности. Вписанные и описанные окружности.
 

Домашняя контрольная работа


Рекомендуемая литература

1) Гусев В.А. и др. Практикум по элементарной математике: Геометрия. - М.:Просвещение, 1992. (DjVu)
2) Ефремов Д. Новая геометрия треугольника. - Одесса, 1903.
3) Элементы геометрии треугольника. - М.: МЦНМО, 2002.
4) Коксетер Г., Грейтцер С. Новые встречи с геометрией. - М.: Наука, 1978.


Методика подготовки учащихся к участию в математических конкурсах и олимпиадах

Лекция 1. Основные этапы развития олимпиадного движения в математике и математическом образовании
Лекция 2. Государственная политика по развитию олимпиадного движения школьников. Положение о Всероссийской олимпиаде школьников по математике

Проектные работы
Проектную работу студенты выполняют в паре (по жеребъевке). Защита проекта происходит на лабораторном занятии, на котором группа представляет презентацию в которой содержится информация об истории олимпиады/конкурса, её направленности, условиях участия, предоставляемых привилегиях победителям, наличие сайта и др.; делают обзор основных типов заданий или какого-либо варианта текущего или предыдущего года, демонстрируют методы их решения и его оформление; предлагают разработанный самостоятельно мини-тур этой олимпиады и проводят его оценку (моделирование участия). Каждый участник занятия получает баллы в рейтинг за свою работу: за подготовку проекта, либо за успешность участия в мини-туре олимпиады.

Тематика проектов и их исполнители
1. "Турнир городов"
2. Международный конкурс "Кенгуру"
3. Международный конкурс "GeniusLogicus"
4. Олимпиада по геометрии им.И.Ф.Шарыгина
5. Олимпиада "Высшая проба"
6. Олимпиада "Ломоносов"
7. Олимпиада "Покори Воробьёвы горы!"
8. Объединенная межвузовская математическая олимпиада
9. Олимпиада "ФИЗТЕХ"
10. Всероссийская олимпиада школьников по математике
11. Турнир Архимеда. Московская математическая регата
12. Олимпиада им.Л.Эйлера

Вспомогательные материалы:

  1. Агаханов Н.X., Богданов И.И., Кожевников П.А. Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 1. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Агаханов Н.X., Богданов И.И., Кожевников П.А. Математика. Областные олимпиады. 8—11 классы. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Агаханов Н.X., Кожевников П.А., Терешин Д.А. Математика. Международные олимпиады. – М.: Просвещение, 2010.

 

Курс "Теория и методика математического образования". Часть III. Частная методика. Геометрия.

Лекция 1. Содержание курса геометрии основной школы
Лекция 2. Логическое строение курса геометрии основной школы
Лекция 3. Математические предложения и доказательства в курсе геометрии основной школы
Лекция 4. Методика обучения доказательству теорем
Лекция 5. Методика изучения геометрических величин в курсе геометрии основной школы
Лекция 6. Методика изучения геометрических фигур в курсе геометрии основной школы

Домашняя контрольная работа
Программа экзамена


Литература для самостоятельной работы
1.Полякова Т.С. Методика обучения геометрии в основной школе. - Ростов-н/Д, 1996.
2. Пырков  В.Е. Авторские образовательные технологии в обучении геометрии. - Ростов-н/Д, 2009.

3.  Пырков  В.Е. Современные образовательные технологии в обучении геометрии. - Ростов-н/Д, 2009.


Педагогическая практика


Приказ на педпрактику (скачать)
Направление на практику (скачать)
Дневник практики (скачать)
Индивидуальный отчет о практике (скачать)

Курс "Теория и методика математического образования". Часть II. Частная методика. Алгебра.

Лекция 1. Общие вопросы методики обучения алгебре


Лекция 2. Методика изучения алгебраических выражений, тождеств и тождественных преобразований

Лекция 3. Методика изучения уравнений и неравенств
Лекция 4. Методика изучения числовых последовательностей
Лекция 5. Методика изучения элементов стохастики
 

Практическое занятие 1. Понятие функции в курсе алгебры основной школы
Практическое занятие 2. Методика изучения линейной функции в курсе алгебры основной школы
Практическое занятие 3. Методика изучения квадратичной функции в курсе алгебры основной школы
Практическое занятие 4. Уравнения и их системы в курсе алгебры основной школы
Практическое занятие 5. Неравенства и их системы в курсе алгебры основной школы
Практическое занятие 6. Методика изучения элементов статистики в курсе алгебры основной школы

Лабораторная работа 1. Анализ базовых и альтернативных учебников и программ для курса алгебры основной школы
Лабораторная работа 2. Особенности составления рабочей программы по алгебре за курс основной школы
Лабораторная работа 3. Методика разработки и составления программы предпрофильного элективного курса по алгебре
Лабораторная работа 4. Особенности подготовки и проведения итоговой аттестации по курсу алгебры основной школы
 

Средства контроля
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2

Домашняя контрольная работа

Программа экзамена

Компьютерное тестирование

 

Результаты успешности в изучении курса

Литература для самостоятельной работы
1. 
 Пырков  В.Е. Авторские образовательные технологии в обучении геометрии. - Ростов-н/Д, 2009.
2. 
 Пырков  В.Е. Современные образовательные технологии в обучении геометрии. - Ростов-н/Д, 2009.
3. Стефанова Н.Л. Методика и технология обучения математике. - М., 2005.
4. Темербекова А.А. Методика преподавания математики. - М., 2003.
5. Харьковская В.Ф. Методика преподавания алгебры в основной школе. - Ростов-н/Д, 1996.


5 курс ОЗО

Курс "Теория и методика математического образования" (Частная методика)

Лекция 1. Общие вопросы методики обучения алгебре
Лекция 2. Методика изучения алгебраических выражений, тождеств и тождественных
Лекция 3.
Методика изучения уравнений и неравенств
Лекция 4.  Методика изучения числовых последовательностей

Лекция 5. Методика изучения элементов стохастики

 

Практическое занятие 1. Анализ базовых и альтернативных учебников и программ по алгебре
Практическое занятие 2. Особенности составления рабочей программы по алгебре за курс основной школы с учетом ФГОС


Средства контроля
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2


Литература для самостоятельной работы
1. Харьковская В.Ф. Методика преподавания алгебры в основной школе. - Ростов-на-Дону, 1996.

Домашняя контрольная работа (скачать)

Рекомендуемая литература
1. Алгебра. 7-9 классы : рабочие программы по учебникам А.Г. Мордковича / Авт.-сост. Н.А. Ким, Н.И. Мазурова. - Волгоград: Учитель, 2015.
2. Геометрия. 7-9 классы : рабочие программы по учебникам Л.С. Атанасяна/ Авт.-сост. Н.А. Ким, Н.И. Мазурова. - Волгоград: Учитель, 2015.

 

Курс "Современные средства оценивания результатов обучения"

Лекция. Введение в дисциплину

Лекция 1. Качество образования и его оценка


Лекция 2. Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения

Практическое занятие 1. Анализ различных форм тестовых заданий
Практическое занятие 2. Разработка и создание компьютерных тестов по математике


Средства контроля
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2

Дистанционное обучение

 

Результаты успешности в изучении курса


Литература для самостоятельной работы
1. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

6 курс ОЗО

Педагогическая практика с 1.09.15 по 5.10.15 (10-11 классы)

Установочная информация (скачать)

Анкета обратной связи (скачать)



Теория и методика обучения математике в старшей школе

Домашняя контрольная работа (скачать)
Программа экзамена (скачать)

Программа государственного экзамена по ТИММО (скачать)

Магистры 1 год ОЗО

Теория и методика обучения математике в старшей, профильной и высшей школе

Лекции
Лекция 1.
Концепция профильного математического образования.


Лекция 2. Методика изучения производной и её применения к исследованию функций


Практические занятия
Практическое занятие 1.
Числовая линия в курсе математики старшей школы
Практическое занятие 2. Методика изучения преобразования выражений
Практическое занятие 3. Методика изучения уравнений в курсе алгебры и начал анализа
Практическое занятие 4. Методика изучения неравенств в курсе алгебры и начал анализа

Лабораторные занятия
Лабораторная работа 1.
Анализ современных УМК по курсу "Алгебра и начала анализа"
Лабораторная работа 2. Методика исследования функций в курсе математики старшей школы
Лабораторная работа 3. Методика изучения первообразной в курсе алгебры и начал анализа
Лабораторная работа 4. Методика изучения элементов теории вероятностей в курсе алгебры и начал анализа

Практическое задание

Схема анализа урока математики по ФГОС (скачать)

Просмотрите представленные ниже видеозаписи уроков математики и выполните их анализ по предложенной схеме.

1. Урок Натальи Никифоровой, победителя Всероссийского конкурса "Учитель года" 2009 г. Геометрия, 8 класс, "Порядок и хаос"

2. Урок А.Д. Доронина, участника Всероссийского конкурса "Учитель года" 2013 г.

3. Урок М.С. Кликунене, участника Всероссийского конкурса "Учитель года" 2012 г.


Средства рубежного контроля
Контрольная работа
Программа экзамена

Промежуточные результаты активности изучения курса


Дополнительная литература

Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности. - М.: Просвещение, 1990. (скачать)

Потапов М.К., Александров В.В., Пасиченко П.И. Алгебра, тригонометрия и элементарные функции. - М.: Высш. шк., 2001. (скачать)





Магистры 2 год ОЗО

Электронный учебник по математике и методика его использования

Модуль 1. Электронный учебник как современное средство обучения математике

Модуль 2. Методика использования электронных учебников при обучении математике


Видео 1. Что такое электронный учебник?

 

Видео 2. Прототип электронного учебника издательства "Просвещение"

 

Видео 3. Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?

 

Видео 4. О требованиях к электронным учебникам

 

Видео 5. Подведение итогов Всероссийской апробации электронных учебников

 

Видео 6. Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение.

 

Видео 7. Как работать с электронным учебником.
Урок по учебнику алгебры для 10 класса (авт. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Фёдорова Н.Е. и др.) провела Захарова Галина Алексеевна, учитель математики ГБОУ г. Москвы «Школа №152», заслуженный учитель РФ.

 

Видео 8. Как работать с электронным учебником.
Урок по учебнику алгебры для 8 класса (авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.) провела Филипова Екатерина Владимировна, учитель математики ГБОУ «Школа №2031».

 

Видео 9. Как работать с электронным учебником.
Урок для 9 класса провел Тюпин Альберт Николаевич, учитель математики ГБОУ города Москвы «Школа №2097».

 

Видео 10. Как работать с электронным учебником.
Учитель гимназии № 1520 Алексей Доронин провел урок по учебнику «Математика», 6-й класс, под редакцией Евгения Бунимовича; тема – «Решение комбинаторных задач».

 

 

 

Стохастическая линия в школьном математическом образовании

Лекция 1. Методика изучения элементов стохастики в школьном курсе математики

Темы докладов на семинарских занятиях

1. Обучение элементам комбинаторики, статистики и теории вероятностей в школах России XIX - начала XX вв.
2. Опыт отечественного школьного обучения элементам комбинаторики, статистики и теории вероятностей в советский период.
3. Современный этап в отечественном обучении школьников стохастике.
4. Методические особенности построения стохастической линии школьного курса математики в зарубежных школах: история и современность.
5. Основные цели изучения стохастической линии в школьном курсе математики.
6. Общие принципы построения методической системы обучения стохастике в профильных классах общеобразовательной школы.
7. Психолого-педагогические особенности обучения стохастике в профильных классах общеобразовательной школы.
8. Формы обучения стохастике.
9. Методы обучения стохастике.
10. Средства обучения стохастике.
11. Пропедевтика стохастической линии на материале курса математики 5-6 классов.
12. Особенности концентрического развёртывания стохастической линии в профильных классах.
13. Методика обучения элементам комбинаторики.
14. Методика изучения основных понятий теории вероятностей.
15. Методика работы с понятием «вероятность» в профильных классах.
16. Методика изучения теорем умножения и сложения вероятностей и их следствий.
17. Методика изучения независимых повторных испытаний
18. Методические особенности изучения понятия случайной величины и её основных характеристик.
19. Методика обучения старшеклассников элементам математической статистики.
20. Методические рекомендации по изучению статистических гипотез в профильных классах.
21. Методика изучения элементов теории корреляции в профильных классах.
22. Методика организации и проведения элективных стохастических курсов в профильных классах.

Контрольная работа
Проектная работа
Тесты

Темы для разработки уроков

1. Среднее арифметическое, размах и мода.
2. Медиана как статистическая характеристика.
3. Сбор и группировка статистических данных.
4. Наглядное представление статистической информации.
5. Элементы комбинаторики: перестановки.
6. Элементы комбинаторики: размещения.
7. Элементы комбинаторики: сочетания.
8. Случайные события. Классическое определение вероятности.
9. Условная вероятность. Независимые события.
10. Сложение вероятностей.
11. Умножение вероятностей.
12. Формула полной вероятности.
13. Геометрическая вероятность.

Методические рекомендации к разработке урока, требования к оформлению
Методическая разработка должна раскрывать содержание, формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения математике применительно к выбранной теме урока. Разработка состоит из основного текстового файла и файла с презентацией к уроку. Основной файл, должен содержать в себе:
• Титульный лист, содержащий сведения о студенте
• Пояснительную записку
• Сценарий учебного занятия
• Список используемой литературы и список литературы рекомендуемой учащимся.
Сценарий учебного занятия
1. Описываются формируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные.
2. Приводятся основные понятия темы.
3. Описываются основные этапы урока: организационный этап; этап постановки формируемых результатов и задач урока; мотивация учебной деятельности; проверка домашнего задания; актуализация знаний; изучение нового материала; первичное закрепление нового материала; повторение; рефлексия учебной деятельности на уроке; постановка домашнего задания.
Примечание. Если сценарий оформлен в виде презентации и размещен в отдельном документе, следует указать, что сценарий находится в прилагаемом файле презентации. В пояснительной записке не нужно дублировать содержание слайдов. При необходимости достаточно сослаться на номер слайда.

Аспиранты

Методика профессионально-ориентированного обучения: Математика.

Презентация к лекциям (скачать)

Общий обзор истории отечественного математического образования (скачать)

Темы докладов для семинарских занятий по модулю 1 "История университетского математического образования"
  1. Научная и педагогическая деятельность Л.Эйлера
  2. Научная и педагогическая деятельность С.Я. Румовского
  3. Научная и педагогическая деятельность Т.Ф. Осиповского
  4. Научная и педагогическая деятельность Д.М. Перевощикова
  5. Научная и педагогическая деятельность Н.И. Лобачевского
  6. Научная и педагогическая деятельность М.В. Остроградского
  7. Научная и педагогическая деятельность Н.Д. Брашмана
  8. Научная и педагогическая деятельность Н.Е. Зернова
  9. Научная и педагогическая деятельность О.И. Сомова
  10. Научная и педагогическая деятельность П.Л. Чебышёва
  11. Научная и педагогическая деятельность П.Л. Лаврова
  12. Научная и педагогическая деятельность А.Ю. Давидова
  13. Научная и педагогическая деятельность К.А. Поссе
  14. Научная и педагогическая деятельность В.А. Стеклова
  15. Научная и педагогическая деятельность К.Д. Краевича
  16. Научная и педагогическая деятельность С.В. Ковалевской
  17. Научная и педагогическая деятельность Л.К. Лахтина
  18. Научная и педагогическая деятельность А.Н. Крылова
  19. Научная и педагогическая деятельность Д.Ф. Егорова
  20. Научная и педагогическая деятельность Н.Н. Лузина
  21. Научная и педагогическая деятельность А.М. Журавского
  22. Научная и педагогическая деятельность Д.Д. Мордухай-Болтовского
  23. Научная и педагогическая деятельность И.Р. Брайцева
  24. Научная и педагогическая деятельность Д.А. Граве
  25. Научная и педагогическая деятельность Н.Е. Жуковского
  26. Научная и педагогическая деятельность В.М. Глушкова
  27. Научная и педагогическая деятельность А.Н. Колмогорова
  28. Научная и педагогическая деятельность Л.С. Понтрягина
  29. Научная и педагогическая деятельность А.Д. Александрова
  30. Научная и педагогическая деятельность М.В. Келдыша
  31. Научная и педагогическая деятельность В.И. Арнольда
  32. Научная и педагогическая деятельность М.Л. Громова
  33. Постановка университетского математического образования в 1917-1928 гг.
  34. Постановка университетского математического образования в 1929-1940 гг.
  35. Постановка университетского математического образования в 1941-1958 гг.
  36. Постановка университетского математического образования в 1960-1975 гг.
  37. Постановка математического образования в РГУ.
Шаблоны документов
Макет РПД (скачать)
Макет ФОС (скачать)
Макет аннотации (скачать)
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
Документы

Положение о бально-рейтинговой системе текущей и промежуточной аттестации студентов

* * *

Положение о магистерской диссертации, порядке её представления и процедуре защиты

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Рекомендую обратить внимание на очень интересно и живо написанные статьи по истории математики. Их автор, с любезного разрешения которого эти статьи здесь размещены, Евгений Кац - научный сотрудник Национального центра солнечной энергии и Университета им. Бен-Гуриона в Негеве (Израиль).

Недавно по его инициативе в издательстве URSS вышло второе издание фундаментальной работы Д.Д.Мордухай-Болтовского "Геометрия радиолярий" (первое издание - 1936 г.) положившей начало новой науке - математической биологии. См. подробнее.

Сегодня Вам доступны для прочтения следующие статьи:

Кац Е.А. Леонард Эйлер и современные представления о моллекулярной структуре фуллеренов // Энергия: экономика, техника, экология, 2004, №. 2, с. 51-57; № 3, с. 52-57; №4, с. 57-62.

Кац Е.А. Искусство и наука - о многогранниках вообще и усеченном икосаэдре в частности // Энергия: экономика, техника, экология, 2002 №. 10, с. 42-47 № 11, с. 45-51 №12, с. 56-60.