Menu Color:
Main Color:
Background Color:
Background Image:
  • background1
  • background2
  • background3
  • background4
  • background5
  • background6
  • background7
  • background8
  • background9
Труды конференций
Проблемы историко-научных исследований в математике и математическом образовании. Пермь. 2007



Проблемы историко-научных исследований в математике и математическом образовании. Материалы международной научной конференции (г. Пермь, 7-9 сентября 2007 г.) / отв. ред. Е.А. Малых. - Пермь: Пермский госпедуниверситет, 2007. - 344 с.

скачать сборник (DjVu)

В сборник включены статьи, тезисы докладов, раскрывающие теоретические проблемы математики и механики; историко-математические и историко-методические аспекты подготовки будущего учителя, а также возможности использования исторического материала в практике работы школ.
Сборник расчитан на широкий круг читателей, он будет полезен преподавателям вузов, учителям школ, магистрам, аспирантам, студентам, а также всем тем, кто интересуется математикой, механикой, их развитием и историей математического образования.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Раздел I. История математики и техники
Алябьева В.Г. Приложения конечных полей и многочленов над ними (история идей)
Ананьева М.С. Уральский математик - Иван Михеевич Первушин (к 180-летию со дня рождения)
Белоцерковский П.М., Пугина Л.В. Вклад Н.П. Петрова в механику железнодорожного пути и дальнейшее развитие его идей
Вечтомов Е.М. О Лагранжевых группах
Голик А.В. Современные проблемы исследований по истории математики
Гонина Е.Е. Связь исторических задач математики с вопросами искусства
Доморадзки С. К истории развития топологии континуумов в польской математической школе
Дорофеева А.В. Вариационное исчисление в Московском университете в первой половине ХХ в.
Елисеев Н.А. Начертательная геометрия - история и современность
Еровенко В.А., Демьянко С.В. Ошибка Сократа: размышления о концепции общего математического образования философов
Зверкина Г.А. О современных проблемах изучения древней математики
Игнатушина И.В. Два трактата Л. Эйлера об эволютах
Калинин С.И. Определения производной функции в контексте логических характеристик понятий в математике
Кузичев А.С. Из истории оснований современной математики
Левковский П.Е., Яковлев В.И. Шарль Боссю - выдающийся математик XVIII в.
Малых А.Е. О проблеме Киркмана и её развитии во второй половине XIX-начале ХХ столетий
Медведева Н.Н. Этапы развития аддитивной комбинаторной теории разбиений
Мерлина Н.И. Фольклорные математические задачи чувашей
Рыбников К.К., Ласковая Т.А. О прикладных исследованиях известных ученых-математиков (Н.Н. Лузина, О.Ю. Шмидта, С.А. Чаплыгина, Н.В. Ефимова и других) в период их работы в Московском государственном лесотехническом институте
Симонов Р.А. Магия часового счета на Руси
Соловьева И.М. Применение математических моделей в задачах транспортного строительства в России в начале XIX в.
Шибасов Л.П., Шибасова З.Ф. Числа Ферма и не только
Шухман Е.В. О выводе Л. Эйлером расчетных формул для определения приближенных значений тригонометрических функций

Раздел II. История математического образования
Банникова Е.Л. Становление математики в Уфе в годы Вликой Отечественной войны
Бричикова Е.А. Математика в Белгосуниверситете в первые десятилетия его детельности
Бусев В.М. Дело Гурвица и Гангуса: репрессированные учебники геометрии
Воронина М.М. Математика и высшее техническое образование (к 200-летию Петербургского государственного университета путей сообщения)
Воротилова Н.М. Математическое образование в России. Этапы развития
Гибадуллина Г.Р., Пакшина Н.А. Глава электронного учебника "Уральские математики"
Грибенюк Г.Г. Исторический опыт обучения математике в условиях горнозаводских школ Урала (начало XVIII - первая половина XIX века)
Гушель Р.З. О вкладе академика П.Л. Чебышева в развитие школьного математического образования в России
Зверева Ю.Н., Калинина О.Л. Из истории научно-методических конференций математических кафедр педвузов уральской зоны
Калыгина В.М. Педагог "исключительной ценности" А.Р. Эйгес
Каргапольцева Т.А. Профессиональная поддержка учителей математики в процессе аттестации
Линд Ю.Б. Становление и развитие математики в Башкирии с 60-70-х г. ХХ в. до наших дней
Новак Н.М. Математические задачи в журнале "Записки математического кружка при Оренбургском реальном училище", выходившем сто лет тому назад
Пакшина Н.А., Пакшина А.П. Неизвестные страницы жизни великого ученого
Полякова Т.С. Первая отечественная методико-математическая школа Леонарда Эйлера: учебники математики
 Пырков  В.Е. Роль Д.Д. Мордухай-Болтовского в становлении и развитии высшего математического образования на Дону
Шипилов О.А. Курс теории вероятностей в Петербургском государственном университете путей сообщения (к 200-летию со дня основания)

Раздел III. История науки и вузовское математическое образование
Ананьева М.С., Старикова Е.Н. Историко-научный материал как основа исследований по математике
Андрианова Н.Б. Преподавание высшей математики в негосударственных общеобразовательных высших учебных заведениях (из опыта работы в институте экономики и финансов)
Васильева Г.Н. Прошлое и настоящее кафедры методики преподавания математики Пермского педуниверситета (к 35-летию кафедры)
Галдина Е.А. Историзация специальной подготовки бакалавров физико-математического образования как средство формирования их профессиональной компетентности
Гильмуллин М.Ф., Новоженина Т.Е. История математических инструментов и их применения в обучении математике
Гусак А.А. Фрагменты истории математики на лекциях для студентов-историков
Деменева Н.В. Роль историко-математических сведений в технологии организации педагогического общения в вузе
Жмурова И.Ю. Использование историко-математических сведений в курсе дискретной математики
Зубова И.К. Введение в высшую геометрию как часть курса истории математики для студентов математических специальностей
Котляров И.Д. История математического моделирования природных и социальных явлений и проблемы ее преподавания
Латышева Л.П. Исторические сведения как компонент профессионально-математической компетентности будущего учителя
Магданова И.В. История аналитической геометрии как основа межпредметной интеграции
Майер Р.А., Майер Р.Р. Роль информационных технологий в организации самостоятельной работы студентов по изучению курса истории математики в педагогических вузах
Никольский Е.В. Историко-научный материал в математике
Пестерева В.Л., Косолапова И.В. Компетентностный подход в подготовке студентов к использованию историко-математического материала в школе
Петрова Е.С. О курсе истории математики для будущих педагогов
Сангалова М.Е. Реализация историзма в обучении математике
Суфиярова И.И. История математики как средство повышения интереса к изучению фундаментальных дисциплин студентами втузов
Тарунин Е.Л. Проблемы наполнения спецкурса "История и методология прикладной математики"
Янсуфина З.И., Шебанова Л.П. Подготовка будущего учителя к использованию историко-математических знаний в процессе обучения математике

Раздел IV. Сведения из истории математики в практике работы современной школы
Аксёнов А.А. Равновеликость фигур в школьном курсе геометрии и задача о квадратуре круга
Аксёнов А.А. Роль исторических сведений в обучении решению математических задач
Булатникова Л.Н., Магданова И.В. История учения о геометрических местах точек в школьном образовании
Власова И.Н. Элементы истории конструктивной геометрии в школьном образовании
Глухова М.И. Формирование творческой самостоятельности школьников при изучении вопросов истории геометрии
Журавлева О.Н. Вопросы истории и актуальные направления использования задач с элементами историзма в обучении математике
Задкова О.А., Амельченко Е.В. Реализация элементов историзма при изучении геометрии на предпрофильном уровне
Каменева Т.К. Интеллектуальная игра по истории математики пентагон
Каменева Т.К. Как мы писали книгу по истории математики
Малых А.Е., Пестерева В.Л. Конференции историко-математической направленности в практике работы современной школы
Михайлова И.А. Дидактическое усовершенствование и реконструирование содержания математического образования при реализации технологии историзации школьного математического образования
Мишакина М.Г. Историко-методологический аспект изучения темы "Производная" в средней школе
Мусихина И.В. Возможности использования исторического материала в дополнительном математическом образовании школьников
Рихтер Т.В. Разработка концептуальной модели проектирования научно-исторического блока в системе обучающих модулей школьного курса математики
Строганова Д.А. О некоторых направлениях повышения языковой культуры учащихся при обучении математике
Турухина Т.С., Сухорукова Е.В. Элективный курс "История математики в лицах"
Фискович Т.Т. К вопросу о сущности содержания и новых средствах в процессе обучения математике
Шестакова Л.Г. Возможности истории математики для формирования синергетического стиля мышления у школьников

Сведения об авторах

print
rating
  Комментарии

Нет комментариев.

Ваше имя
Заголовок
Комментарий
КАПЧА
Введите код