Menu Color:
Main Color:
Background Color:
Background Image:
  • background1
  • background2
  • background3
  • background4
  • background5
  • background6
  • background7
  • background8
  • background9
Труды конференций
Сборник трудов Всероссийской конференции по истории математики и математического образования, посвященной 130-летию со дня рождения Н.Н. Лузина, 2013



Сборник трудов Всероссийской конференции по истории математики и математического образования, посвященной 130-летию со дня рождения Н.Н. Лузина. 9-10 декабря 2013 г. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2013. - 240 с.

скачать сборник (pdf)


В сборнике представлены доклады участников Всероссийской конференции по истории математики и математического образования, посвященной 130-летию со дня рождения Н.Н. Лузина. География участников и спектр поднятых проблем очень широк. Настоящий сборник адресован преподавателям математики вузов, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется математикой, ее историей, современными проблемами и историей отечественного математического образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ
Демидов С.С., Мельников Р.А., Саввина О.А

РАЗДЕЛ I. Н.Н. ЛУЗИН – МАТЕМАТИК, ФИЛОСОФ, ПЕДАГОГ
Тихомиров В.М. Рождение Московской математической школы и Франция
Богачев В.И. Лузинские мотивы в современных исследованиях
Добрина Е.А., Мельников Р.А. Обзор научных трудов Н.Н. Лузина
Бажанов В.А. К оценке Н.Н. Лузиным идеи альтернативных логик
Троицкий В.П. К реконструкции одного философского диалога (о взглядах Н.Н. Лузина и А.Ф. Лосева на проблему континуума)
Колягин Ю.М., Саввина О.А. Звездная судьба «вредительского» учебника Грэнвиля–Лузина
Мерлина Н.И. Первый чувашский математик – ученик Н.Н. Лузина
Тарасова О.В. Учебники «Дифференциальное исчисление» и «Интегральное исчисление» Николая Николаевича Лузина

РАЗДЕЛ II. МАТЕМАТИКА, ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ МАТЕМАТИКИ
Алябьева В.Г. Многообразие конфигураций: от геометрических до тактических. Исторический очерк
Буркин И.М., Буркина Л.И., Нгуен Нгок Хиен. Об одном подходе к по-иску скрытых колебаний в нелинейных системах. Проблема Калмана
Ермолаева Н.С. Феличе Казорати и его роль в развитии теории аналитических функций
Игнатушина И.В. Обзор развития дифференциальной геометрии в России XX столетия
Лобзина Ю.В. О вкладе А.Ю. Давидова в развитие аналитического способа решения задач механики
Мельников Р.А. Юбилейные и памятные даты 2013 года
Синкевич Г.И. Ранние теоретико-множественные представления. Михаэль Штифель о бесконечном количестве чисел на единичном отрезке
Щербатых В.Е. Оценки некоторых элементов фундаментальной матрицы решений

РАЗДЕЛ III. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Асфиндиярова В.В., Лопышев А.А. История России сквозь призму русского учебника математики
Бусев В.М. «Репрессированные» школьные учебники
Дворяткина С.Н. К вопросу о необходимости и возможности развития вероятностного стиля мышления студентов в процессе обучения математике
Дробышев Ю.А., Дробышева И.В. Использование персоналистического компонента истории математики для решения воспитательных задач
Дробышева С.Ю. Об актуальности подготовки будущих экономистов к педагогической деятельности
Ельчанинова Г.Г. Поисковые умения в деятельности по решению математической задачи
Каюмов О.Р. К вопросу о формах проведения университетских занятий по математике
Кондратьева Г.В. Исторический опыт модернизации школьного математического образования
Косарев С.Н., Мухан В.С. Плюсы и минусы онлайн-образования
Костин С.В. Принцип системности как интегративный принцип построения математической символики
Кошелева Н.Н. Проблема контроля математических знаний в высшей школе
Кузовлев В.П., Саввина О.А. О научных школах кафедры математического анализа и элементарной математики ЕГУ им. И.А. Бунина (к 20-летию со дня создания кафедры)
Леонов М.В., Киселева Е.А. Электронная картотека елецких студентов физмата Московского университета до 1918 года
Лыков Е.Н. К вопросу о влиянии прикладных задач на развитие познавательной самостоятельности студентов университета при обучении математике
Невокшонова Е.А. К вопросу о математическом прогнозировании
Никитин А.А., Марковичев А.С., Михеев Ю.В. Становление математических курсов в физико-математической школе
Никитина О.А. Применение эпистемодидактических оценок и сравнений уровней учебного материала
Павлова Е.С. Виды тестов для организации контроля знаний по дисциплине «математика»
Перцев В.В. Преподавание математики в дореволюционной гимназии
Прокуратова О.Н. Роль и место активных методов обучения математике в профессионально-личностном развитии будущего специалиста
Рыманова Т.Е., Черноусова Н.В. Надпредметность как философская категория
Сафронова Т.М. К вопросу об организации самостоятельной работы студентов при изучении математического анализа
Симоновская Г.А. Проблемы математической подготовки бакалавра педагогического образования
Солосина И.С. О методическом труде «Введение в алгебру и разложение алгебраических выражений на множители» В.В. Голубева
Щербатых С.В., Добрина Е.А. Кейс-метод в условиях профилизации общеобразовательной школы (предметная область – «математика»)
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

print
rating
  Комментарии

Нет комментариев.

Ваше имя
Заголовок
Комментарий
КАПЧА
Введите код