Menu Color:
Main Color:
Background Color:
Background Image:
  • background1
  • background2
  • background3
  • background4
  • background5
  • background6
  • background7
  • background8
  • background9
Лекция 7. Движение за реформацию российской модели классической системы школьного математического образования конца XIX - начала ХХ вв.

Цель: Показать высокий динамизм развития отечественного школьного математического образования; охарактеризовать международную классическую систему школьного математического образования и её особенности в России, причины ее критики в конце XIX - начале ХХ вв. Раскрыть специфические особенности движения за реформу школьного математического образования в России.

 
План лекции
1. Математическое образование в русле дискуссии об отечественном гимназическом образовании второй половины XIX в.
1.1. Устав гимназий и прогимназий 1864 г. и отечественное математическое образование.
1.2. Роль в истории математического образования программы по математике 1872 г.
1.3. Развитие патерналистских традиций математического образования П.Л.Чебышевым.
2. Движение за реформу международной системы школьного математического образования.
2.1. Характеристика международной классической системы школьного математического образования.
2.2. Математическое образование в России как компонент международной классической системы школьного математического образования.
2.3. Причины критики международной классической системы школьного математического образования, основные направления её реформирования.
2.4. Особенности движения за реформу классической системы школьного математического образования в России.
3. Роль Всероссийских съездов преподавателей математики (1911-1914) в движении за реформу классической системы школьного математического образования.
4. Проекты реформирования российской модели классической системы школьного математического образования.