Рыжаков М.В. (ред.) Очерки истории становления и развития методик общего среднего образования. Том II. Часть I: Естественнонаучное образование до середины ХХ века. 2014.
Рыжаков М.В. (ред.) Очерки истории становления и развития методик общего среднего образования. Том II. Часть I: Естественнонаучное образование до середины ХХ века. - М.; Спб.: Нестор-История, 2014. - 300 с.
скачать книгу (DjVu)
В сборник включены материалы, описывающие становление и развитие методик преподавания предметов естественнонаучного цикла, в том числе математики. Особое внимание уделяется характеристике вклада российских ученых, научных школ и направлений, деятельность которых связана с Институтом содержания и методов обучения и с Российской академией образования.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Математика
Математическое образование к началу ХХ в.
Реформа Боголепова в России и Меранская программа
Съезды преподавателей математики в России
"Игнатьевские реформы" образования
Изначальные установки. Положение о школе 1918 г.
Теоретические основы советской педагогики 20-х гг
Система комплексов. Примеры комплексов
Первые итоги образовательного эксперимента
Монотехнизм или политехнизм
Индустриализация. Уточнение социального запроса школе
Переход к стабильной классно-урочной программе